Азо

сайт знакомств

Карточная игра «азо» представляет собой одну из разновидностей игры «три листика». Основное отличие состоит в том, что азо проводится колодой в 28 карточных листов (исключается целая масть).

Правила карточной игры Азо

До раздачи обычно выставляется банк (начальный кон), содержащий деньги только того игрока, который находится по левую сторону от сдающего. Игрок, первым сдающий карты, как и в основном варианте, выявляется путем жеребьевки.

Козырь при сдаче достается ему лишь тогда, когда в игре принимают участие 12 игроков. В противном случае козырь просто вскрывается и кладется в самый низ колоды (как обычно).

Первым в азо начинает партию игрок, в ходе торговли поставивший на кон наибольшую ставку.

Торговля происходит следующим образом: игрок, находящийся слева от того, кто поставил на кон, может вдвое увеличить первоначальную ставку, уравняв тем самым его ставку (как говорят, замирить). Дело в том, что деньги, составляющие начальный банк, и деньги остальных игроков на данном этапе относятся как 1:2. Но тогда первоначальный ход, а также вся дальнейшая торговля принадлежат тому, кто первым отдал на кон деньги.

Этот игрок имеет право поставить сумму более высокую, чем удвоенная ставка, составляющая кон, в несколько раз. Его деньги образуют банк, а он сам получает право первенства в торговле и возможность нового захода. Игрок может прекратить игру, сбросив карты, или поставить первую ставку вместе с добавленной к ней новой и разыграть их в азо (так называют новую раздачу, отсюда и название данного действия — азить). Тогда первая ставка делается игроком, находящимся от него по левую сторону.

После всего этого инициатива переходит к участнику, находящемуся от сдатчика слева (т. е. к тому, кто первым ставил на кон). Может возникнуть ситуация, при которой все игроки его уравняли (замирили). Тогда ему разрешается еще дважды поднять ставку, после чего он должен продолжить игру. Если не только сдатчик, но и все остальные игроки согласны на новую раздачу (азо), происходит розыгрыш денег аналогичным путем.

Игрок, имеющий три шестерки, может бить любые три карты (причем он делает это без игры) и раскрыть свои, как только торговля завершится. Тот, кто выигрывает раздачу, получает право на новую.