Кункен

В карточной игре "кункен" множество разнообразных вариаций в правилах и системе подсчета, что выдает ее южное происхождение и темперамент.

Правила игры "кункен"

Играют в кункен от двух до пяти игроков двумя полными колодами с джокерами, которые заменяют в комбинациях любую карту. Сдатчик определяется жеребьевкой, потом по ходу игры сдают по очереди.

Игроки получают по 13 карт. Одну карту сдатчик кладет открытой рядом с колодой, она определяет начало банка. Цель игры - выложить карты на стол в виде определенных комбинаций. Выигрывает тот, кто раньше выложит карты.

Комбинации

Комбинации бывают двух видов: по рангу и по масти. По рангу следует выложить не менее трех карт одинакового достоинства - 3 валета, 3 пятерки и так далее.

Комбинация по рангу в процессе игры может быть и дополнена - до четырех карт, причем не обязательно одномастных. По масти выкладывается секвенция тоже не менее чем из трех карт. В одной комбинации запрещается сочетать две карты одной масти и одного достоинства (то есть те, которые не могут встретиться в одной колоде).

Секвенции выкладываются и дополняются в процессе игры с учетом кольцевого продолжения. В этих комбинациях джокер заменяет любую карту, однако число джокеров не должно превышать половины карт в комбинации. Расценка по очкам: туз, король, дама, валет - 10 очков; 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 - 5 очков; джокеры - по оценке заменяемых ими карт.

Ход игры "кункен"

Первым начинает игрок, сидящий слева от сдатчика. Его ход, как и ходы сидящих далее после него, возможен в двух вариантах.

Вариант первый: взять одну карту из колоды и вместо нее сбросить в банк одну карту с рук, положив ее рядом с предыдущей картой банка.

Второй вариант: взять банк, предъявив и выложив комбинацию общей суммой не менее 50 очков, с таким расчетом, чтобы одна из карт банка была третьей картой любой из предъявленных комбинаций. Эта карта из банка может быть также и четвертой или пятой картой в предъявляемой комбинации (или какой-либо другой).

Кроме того, ее стоимость может быть включена в стоимость выкладки. Например, можно взять банк с бубновой пятерки, предъявив в качестве комбинаций 3 разномастных короля и (допустим, бубновые) тройку, четверку и шестерку.

Банк берется не весь, а начиная с карты, вошедшей в комбинацию при выкладке. Прочие карты, взятые вместе с банком, могут быть использованы для образования и выкладки дополнительных комбинаций, либо для дополнения комбинаций других игроков. За это дополняющий записывает себе при подсчете вистовые очки, равные стоимости этих карт, а карты располагает рядом со своей выкладкой.

Одну лишнюю карту игрок обязательно сбрасывает в банк, что является сигналом хода для следующего игрока.

Наличие выкладки дает также право в выкладках партнеров менять джокеров на карту, которую они замещают. Причем масть этой карты при необходимости определяется заменяющим.

Например, в комбинации "джокер и два туза - бубновый и червовый" игрок может по своему желанию обменять джокера на трефового или пикового туза. Кроме того, имея выкладку, в следующем круге игрок может брать банк с любой карты, подходящей ему в качестве третьей для любых двух карт, находящихся у него на руках (но не в выкладке).

Игра заканчивается, когда один из игроков располагает все карты на столе в виде комбинаций и вистов и последнюю определяет в банк. Все карты, выложенные игроками на стол, засчитываются им в плюс, все на руках - в минус. Джокеры на руках считаются по 10 очков. Если выигравший сумел провести все условленные операции (выкладки, висты и сброс последней карты в банк за один ход), это называется "экспресс", то засчитывается двойная такса. Также по двойной таксе засчитываются в минус карты, оставшиеся на руках партнеров.

Карты, выложенные противниками на стол, идут по обычной таксе.

Поделиться ссылкой на эту страницу

 

карточная игра Акулина

карточная игра Девятка

карточная игра Джокер