главная > карточные игры > покер > разновидности покера

Детский покер

сайт знакомств

 

В детский покер играют 3-5 игроков, но можно играть и вдвоем. Игра ведется колодой из 36 карт. Игра взяточного типа. В первую раздачу каждому игроку сдается по одной карте, во вторую - по две карты, и т. д., до максимального количества карт, которое может быть роздано поровну (для 3-х игроков - по 12 карт, для 4 - х игроков по 9 карт, для 5 игроков - по 7 карт и одна карта остается). Для максимального количества карт производится столько раздач, сколько количество игроков. Затем количество карт у каждого игрока для каждой следующей раздачи уменьшается на 1, до тех пор, пока каждому игроку не будет роздана только одна карта. На этом основная часть игры заканчивается. Далее, производится столько раздач максимального количества карт, каково количество игроков. Эти раздачи играются каждым игроком "втемную". Затем карты сдаются еще один раз в максимальном количестве и играется так называемый "золотой кон".

В каждую очередную раздачу карты сдает следующий по часовой стрелке игрок. После того, как карты розданы, каждый игрок делает заявку, сколько взяток он собирается взять в эту раздачу или "пас", если он намеревается не взять ни одной взятки. Первым делает заявку игрок, следующий после сдающего, далее - по часовой стрелке. Каждый игрок может делать заявку "втемную", то есть делать заявку, не глядя, предварительно в свои карты. При заявке "втемную" очки, полученные в эту раздачу, учитываются вдвойне. Пасовать "втемную" нельзя. Заявленное количество взяток записывается каждому игроку в его колонку см. табл. Заявка "втемную" отмечается маленьким кружочком. После того, как сделаны все заявки, начинается розыгрыш. Первым заходит игрок, следующий после сдающего. Каждый из остальных игроков, должен положить карту "в масть" или, если такой масти у него нет, то козыря (бубны) или, если нет козырей, то любую карту. Берет взятку тот, кто положит более старшую карту. Следующий заход делает тот, кто взял последнюю взятку. Особая карта семерка пик - называется "покер" и обладает следующими свойствами:

• В случае, когда требуется положить "в масть" пики, и других пик, кроме покера, нет, то класть покера необязательно.

• В любой момент покер может быть сыгран как самая старшая карта (старше, чем туз бубен). Если игрок молча кладет покера, то считается, что он играет его именно этим образом.

• В свой заход можно зайти с покера, сказав: "по козырям", или другую аналогичную фразу. В этом случае каждый из оставшихся игроков обязан положить своего самого старшего козыря. Если у кого-то из игроков нет козырей, то он может положить любую карту, а не обязательно самую старшую из оставшихся. Эту взятку забирает игрок, зашедший с покера.

• Покер может быть сыгран как простая семерка пик, в тех случаях, когда это не запрещено правилами (например, если требуется положить "в масть" трефы, и трефы есть, нельзя положить покера, игрок должен сказать "простой", или другую фразу с аналогичным смыслом.

Подсчет очков, полученных за раздачу, производится следующим образом. За выполненный пас - 5 очков. За выполненную заявку - количество заявленных взяток, умноженное на 10. При недоборе - -10 очков за каждую недобранную взятку. При переборе - по одному очку за каждую взятую взятку. При заявке "втемную" очки учитываются вдвойне. Полученные очки суммируются с предыдущим количеством очков, и этот текущий результат записывается в широкую колонку игрока см. таблицу. В этом примере взятку взял Рома. В "золотой кон" игроки не делают заявок, а просто играют, стараясь взять как можно больше взяток. За каждую взятку игрок получает 20 очков.

Примечание

Существует вариант игры с ограничительным правилом: общее число заявленных взяток в этой раздаче не должно равняться количеству взяток в этой раздаче.

Также существует вариант покера "Покер с круговыми козырями". Вместо постоянного козыря (бубны) каждый заход определяет, какая масть будет козырной в этом заходе. А именно, масти располагаются по кругу в естественном порядке: пики, трефы, бубны, червы, пики и козырной в этом заходе будет являться масть, следующая после масти карты, с которой был сделан заход. Так, например, если зашли с червей, то козырем в этом заходе будут пики. Это правило влечет за собой еще одно изменение. А именно, при заходе в покера, игроку вместо фразы "по старшим козырям" следует указывать масть, старшие карты которой должны быть положены. Этот вариант игры более непредсказуем, но зато более "справедлив": практически не бывает так, что "карта не идет". Почти при любом раскладе можно взять одну или две взятки. С другой стороны, слишком много взяток тоже нельзя набрать, так как любой заход - не с козыря!