Выборы (разнообразие)
Правила карточной игры "выборы"
Карточная игра "выборы" созданная в 1963 году американским знатоком и создателем новых игр Робертом Абботом, назвавшим ее "variety" (разнообразие). Играют полной колодой в 52 карты. Старшинство карт от туза до двойки. Существует переменная козырная масть.
В каждом туре двое играют против других двоих, но партнеры меняются в очередных розыгрышах. Они могут сидеть как напротив друг друга, так и рядом (не меняясь местами). Первого сдающего определяет жребий, далее все сдают по очереди. Игру всегда начинает сидящий слева от сдающего. Каждый тур состоит из двух частей: торговли и розыгрыша. В процессе торговли определяется, какой из восьми типов розыгрышей будет применен и какие игроки в этом туре станут партнерами.
Разновидности розыгрышей отличаются козырной мастью и картами, за взятие которых начисляются очки:
- • первый розыгрыш (без козыря): за большее количество взяток, чем у противников - 12 плюсовых очков;
- • второй (козырь трефы): за каждую взятку - 2 плюсовых очка;
- • третий (козырь черви): за каждую взятую пиковую карту 2 плюсовых очка;
- • четвертый (козырь бубны): за каждую взятую карту красных мастей - одно плюсовое, черной - одно минусовое очко;
- • пятый (козырь пики): за каждую взятую черную десятку и валета - по 5 плюсовых, а за красные - по 5 минусовых очков;
- • шестой (козырь трефы): за каждую взятую карту красной масти - одно плюсовое очко (берет низшая карта во взятке);
- • седьмой (козырь пики): за каждую взятую трефовую карту - 2 минусовых очка;
- • восьмой (без козыря): за каждую взятку - два минусовых очка.
При торговле первым объявляет избранный тип розыгрыша игрок, сидящий слева от сдающего, а затем по очереди остальные игроки (по часовой стрелке). Когда в торговле тип розыгрыша объявляют вторично (повторяют), торговля считается законченной - будет разыгран избранный вариант, а партнерами станут: игрок, объявивший его и игрок, повторивший его первым.
Никому из игроков нельзя дважды объявлять один и тот же тип розыгрыша. В игре обязателен ответ в масть, но не обязательно перебивать старшей картой или козырем в случае, когда масть отсутствует (естественно, если розыгрыш идет с козырями). За следующей взяткой выходит игрок, взявший предыдущую.
После окончания розыгрыша подсчитываются очки. Если в данном розыгрыше атакующие взяли больше плюсовых или меньше минусовых очков, чем обороняющиеся, они выиграли розыгрыш. Каждой стороне записывается количество фактически полученных очков, причем дважды - для каждого игрока.
Поскольку в очередных розыгрышах партнеры меняются, общая запись проводится в 4 столбика, отдельно для каждого игрока. Если в данном розыгрыше атакующие получили в своих взятках меньше плюсовых или больше минусовых очков, чем обороняющиеся, они проиграли: каждая из сторон записывает фактически набранные очки, а обороняющиеся получают по 10 плюсовых очков дополнительной премии каждому. В очередных циклах могут быть объявлены и сыграны те же типы розыгрышей, что и в предыдущих.
Каждый розыгрыш полностью заканчивается внутри цикла и может повторяться в нем столько раз, сколько следует по результатам торговли. Полный цикл игры состоит из восьми сдач (и розыгрышей). Каждый играющий дважды начинает торговлю. Сокращенный цикл: только 4 сдачи и розыгрыша. В одном из возможных розыгрышей (шестом) правила изменены: берет не старшая, а младшая карта во взятке. Если карта перебивается козырем, берет перебивший игрок, если двумя козырями - берет младший. В процессе торговли всем игрокам разрешено, в согласии или не в согласии с действительностью, по их выбору информировать партнеров о своих картах и рекламировать их силу, поддерживая свой выбор типа розыгрыша.
После окончания торговли никакой информации делать уже никому нельзя. Цикл выигрывает набравший больше всего плюсовых очков.