Значковые карты
Данная плутня ни в чем не уступает самым остроумным сокращениям стенографии, потому что с помощью одной точки можно обозначить 32 карты пикетной игры.
Представим себе крап, составленный из точек или из других изображений, расположенных симметрично, как, например на рисунке, что ниже.
Первая большая точка, считая сверху, на левой стороне означает черви, вторая - бубны, третья - трефы, четвертая - пики.
Если теперь к одной из этих точек, находящейся в самом крапе карт, прибавить другую маленькую точку, то она будет обозначать достоинство карты.
Эта точка должна находиться в одном из положений, представленных на рисунке, что ниже.
Если она стоит прямо наверху, то означает туза, если немного правее - короля, еще правее - даму, четвертая точка в этом направлении означает валета до семерки включительно.
Отсюда ясно, что, например, для обозначения восьмерки треф, достаточно взять третью точку на 1 рисунке и поставить около нее на известном месте еще маленькую точку.
Прочитав эти объяснения, вы можете составить себе мнение о подмеченных картах.
"Чтобы избежать этой плутни, - подумаете вы, - я буду играть только с совершенно белыми картами".
К несчастью, белые карты представляют столько же способов для плутовства, как и другие.
Вот и доказательство
В 1949 году М.В., следственный пристав Сенской палаты, поручил рассмотреть 150 колод карт, захваченных у одного подозрительного человека. Эти карты были совершенно белые, и эта особенность сбила с толку самые кропотливые исследования. Самому опытному глазу было невозможно заметить малейшего изменения или оттенка, и все колоды, казалось, обладали качествами самых лучших карт.
Ушло почти 2 недели на рассмотрение не столько простым глазом, сколько вооруженным прекрасной лупой, вещества, формы самых незаметных оттенков каждой карты из этих 150 колод. Тот кому поручили рассмотреть карты ничего не нашел на них и, утомленный розысками, решился подтвердить мнение экспертов.
И вот случайно рассматривая одну из карт на расстоянии он заметил на глянцевой спинке одной из кар, у одного из ее углов, матовую точку, которая до сих пор не попадалась на глаза.
Этот эксперт приблизив карту, заметил, что точка исчезла. И странное дело, как только карта отодвигалась на расстояние, то точка снова показывалась. На других картах также на расстоянии были видны метки.
Положение этих точек определяло масть и величину карты.
Вот как это делается
Представьте себе карту, разделенную на 8 частей в вертикальном направлении и на 4 в горизонтальном, как на рисунке, что ниже. Одни деления будут означать величину карт, другие - масть. Точка ставится на пересечении этих делений.
Вот и все основания этой плутни, упражнение дополнит остальное.
О способе же, которым матовая точка ставится на спинке карты, можно не говорить, потому что объяснение этой плутни заключается в том, чтобы предохранить от плутни, а не научить ей.
Достаточно сказать, что если вы посмотрите на карту прямо, то точка совершенно сливается с белизной карты, если же посмотреть на нее немного сбоку, то вследствие отражения света вся карта кажется блестящей, а точка матовой.
На первый взгляд весьма трудно различить, каким делениям принадлежат точки, но на самом деле при небольшом внимании вы легко можете узнать, что, например, та точка, которую я поставил на рисунке, не находится ни на 1-м, ни на 2-м, ни на 4-м вертикальном делении, а на 3-м.
Таким образом вы убедитесь, что она находится на 2-м горизонтальном делении, и следовательно, она должна означать даму бубен.
При этом нужно еще заметить, что шулер со своими подмеченными картами играет не на живот, а на смерть, потому что если его поймают в плутовстве, то он будет наказан, а потому он и производит серьезное изучение искусства, на котором зиждется вся его будущность.
Понятно, что ему, постоянно упражняющемуся, легче заметить эти маленькие точки.