Карточные игры

Деберц

Карточная игра "деберц", появившаяся в России только в 70-х годах XX века и сразу завоевавшая популярность в среде профессиональных игроков.

Эта игра имеет несколько вариантов: московский деберц, харьковский деберц, деберц для двоих и троих игроков и так далее.

Деберц по московским правилам

В деберц играют двое колодой из 32 карт. Сдатчика в первой сдаче определяют жребием. Каждому игроку полагается по шесть карт. Раздают их по три за раз, причем себе - последнему. Оставшуюся колоду кладут на стол - это талон. Верхнюю карту открывают - она определяет масть первого козыря. Игроки по очереди могут по первому козырю заказать игру. Сдатчик заказывает последним.

Можно объявить: "Пас!" или "Играю!" Как только один из игроков заявит: "Играю!", игра считается заказанной. Играющий должен набрать очков больше, чем его противник (он называется вистующим). Если же после объявления первого козыря, оба игрока спасовали, игроки могут в той же очередности объявить козырем другую масть. Если же оба игрока снова спасуют, то карты следует пересдать. Право сдачи переходит ко второму игроку.

Когда игра заказана, сдатчик сдает еще по 3 карты за один раз. Каждый игрок имеет на руках по 9 карт. Вскрывается на этот раз нижняя карта. Ее кладут поверх оставшейся колоды "на фрезу". Очки начисляются на объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков. Игрок имеет право заявить об имеющихся у него комбинациях перед своим первым ходом. Тому, у кого окажется на руках старшая комбинация, будут начислены очки. Из двух комбинаций старшей считается та, которая длиннее. Выше "полтинника" объявлений нет: если у вас на руках комбинация из пяти и более карт, то считается все равно четыре. Из двух комбинаций равной длины преимущество имеет та, которая начинается со старшей карты. Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с карт одинакового достоинства, старше козырная.

Если же некозырные комбинации совершенно равны, то выше ценится та, что объявлена раньше: чей ход, та и комбинация старше.

Особое положение занимает комбинация "белла": ее не может перебить никакая другая комбинация. Однако и сама "белла" не перебивает никаких объявлений. За нее просто начисляются очки.

Если у вас на руках есть несколько комбинаций, объявляется только одна комбинация - старшая. Если по объявлении вашей старшей комбинации партнер не перебил вашего объявления, вы можете объявить дополнительно все остальные ваши комбинации (те, что младше первой объявленной). В объявленных комбинациях не должно содержаться ни одной общей карты.

Нельзя объявлять одновременно пятьдесят от туза и терц от валета (козырных), так как валет является общей картой для двух комбинаций. Исключение из этого правила: "белла". Карты, составляющие ее, могут входить и в другую комбинацию. Объявление "беллы" можно сделать перед любым ходом, даже если у вас на руках только одна карта из этой комбинации.

Старшинство карт в козырной масти в возрастающем порядке

  • 7, 8, дама, король, 10, туз, 9, валет.

Старшинство карт в некозырной масти возрастающем порядке

  • 7, 8, 9, валет, дама, король, 10, туз.

Комбинации карт и очки за них в возрастающем порядке

  • 20 очков - ("Белла") козырные король с дамой,
  • 20 очков - ("Терц") три карты одной масти подряд,
  • 50 очков - ("Полтинник") четыре карты одной масти подряд.

Очки

  • 2 очка - валет в простой масти,
  • 3 очка - дама,
  • 4 очка - король,
  • 10 очков - 10,
  • 11 очков - туз,
  • 14 очков - 9 в козырной масти,
  • 20 очков - валет в козырной масти.

Последняя взятка

  • 10 очков.

Подробности игры

Допустим, оба игрока имеют на руках заслуживающие внимания комбинации. Первый объявляет: "терц" и кладет карту. Второй объявляет: "полтинник" и тоже делает ход. Понятно, что засчитывается только старшая комбинация "полтинник". Теперь допустим, что первый игрок объявил "терц". У второго игрока на руках тоже терц. Он кладет на стол карту и спрашивает: "Рост?" Это означает, что следует выяснить, какая из двух подобных комбинаций старше. Первый игрок называет старшую карту своего терца. Например: "от короля". Второй, если его комбинация старше, объявляет: "от короля козырного". После этого объявления он делает полное объявление: "Терц от короля козырного родил терц от валета бубнового".

Спрашивать: "Рост?" - все равно, что заглядывать в карты противника. Это, как известно, правилами не допускается. Поэтому, если противник объявил терц, а у вас полтинник, спрашивать рост нельзя. Если вы, даже оговорившись или машинально, спросите в такой ситуации: "Рост?", то ваша комбинация не будет засчитана, а партнер запишет свою.

Если у вас нет на руках комбинации того же порядка, что объявленная партнером, спрашивать рост опять-таки нельзя. Нарушение этого правила наказывается байдом на картах: нарушитель отдает все свои карты партнеру, а тот записывает очки себе.

Если ваш партнер первым объявил комбинацию старше вашей, вы не должны называть рост своего терца. Достаточно сказать: "пишет" или "годится", или "проходит".

Каждый партнер может потребовать показать все объявленные комбинации. В случае, когда первый игрок объявляет комбинацию, а у вас комбинации нет, вы просто просите показать объявленную комбинацию. Первый игрок может на это ответить требованием сначала положить карту. На жаргоне игроков это звучит так: "Скинь-убейся".

Розыгрыш

Первым ходит противник сдатчика. Далее обычно ходит тот, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой. Отвечать надо картой в масть, если нет такой масти, то надо класть козыря, если нет козыря, то можно класть любую карту. Козыря перебивать обязательно. А вот некозырную карту перебивать необязательно. Карта, побившая другие карты, берет взятку. Если игра заказана по первому козырю, а у вас на руках козырная семерка, вы имеете право заменить ее на карту, определяющую масть первого козыря при сдаче.

Примечание. Если у вас на руках терц от козырной девятки (карта в козырях вторая по старшинству), вам придется (если игра заказана по первому козырю) решать вопрос, сохранить ли терц или заменить семерку на более крупный козырь. В данном случае вы имеете право спросить: "Проходит ли мой козырь?" Партнер обязан вас проинформировать, проходит ли ваш терц. После ответа вы сможете более компетентно решать, менять ли семерку или объявить терц.

Примечание: в деберце козырная девятка настолько уважаема, что имеет имя собственное - Манэла (или Менэла).

Подсчет очков

Игра ведется до 501 очка. Очки подсчитывают после окончания розыгрыша. Сумма состоит из очков объявленных комбинаций, стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку. Счет начинают с объявлений. Потом прибавляют стоимость карт к общему счету, сбрасывая по одной карте. Козырный валет, уже посчитанный за 20 очков, во второй раз не считается и два очка за него не добавляют. Когда он встречается в считаемых картах, говорят: "Пропускаю". Если вы набрали очков меньше партнера, то он записывает себе и все ваши очки. Такое положение называется "байд". Разновидность байда: "висячий байд". Такое положение образуется в случае, если играющий набрал равное с партнером количество очков. Тогда играющий не записывает себе очки, а противник записывает. Очки же играющего как бы повисают в воздухе. Их приплюсует себе набравший больше очков в следующей сдаче. После висячего байда карты сдает вистующий. Если висячий байд повторится дважды подряд, партнеры договариваются о вариантах решения. Вариант А: разыграть в следующий раз сумму очков обоих байдов. Вариант Б: разыграть в следующей сдаче сумму очков первого байда, а очки второго разыграть в сдачу, следующую за ней.

Если игрок делал объявления, но не взял ни одной взятки. его объявления тем не менее считаются. Результат каждой сдачи прибавляется к общей сумме набранных в партии очков. Набравший большее количество очков, становится сдатчиком.

Окончание партии

Когда один из игроков объявляет, что набрал установленное (или большее) количество очков, партия считается законченной. Игрок объявляет об этом или после любой забранной им взятки (кроме последней), пока не сделан следующий ход, или во время записи результатов (до того как сняли карту перед следующей сдачей). В случае набора условленного количества очков обоими игроками, выигравшим считается тот, кто взял последнюю взятку. Если условленные очки набраны последней в розыгрыше взяткой, и при этом получился байд, набравший очки игрок не имеет права объявить партию оконченной, так как все его очки будут записаны партнеру.

Ошибки и штрафы

Во избежание ошибок в записи существует "правило карандаша" - игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш. При замеченной ошибке (приписке лишних очков) партнер указывает на нее и записывает себе разницу. Приписавший лишние очки обязан их списать.

В деберце существует девиз: "Сотни поправляются". Это означает, что при ошибке в сотню очков ошибка просто поправляется безо всякого наказания.

Штрафом за ренонс, за ложное объявление и за лишнюю карту на руках является байд на картах, Так же наказывается замена семеркой вскрытого первого козыря во время игры по второму козырю (это возможно только в игре по первому козырю) и смена семеркой карты на фрезе.

Ложное объявление об окончании партии наказывается проигрышем партии.

Поделиться ссылкой на эту страницу

 

Поиск по сайту

Новинки магазина

арта не спит она сводиться
Майки с символикой World of Tanks

battlefield 4
Майки с символикой Battlefield

destiny 11
Майки с символикой Destiny

футболки для беременных
Майки для беременных