Словарь карточных терминов

Большой карточный словарь

В этом карточном словаре представлены в алфавитном порядке слова используемые в карточных играх, пасьянсах, гаданиях и фокусах на картах.

Карточные термины и определения зачастую существуют для конкретной карточной игры. Но многие слова применимы ко всем карточным играм.

История карточных терминов тесно связана с историей игральных карт и созданием той или иной игры.

А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Ш

А

  • А - ас, т.е. туз, карточное обозначение туза. Первая по старшинству карта в масти.
  • Абцуг – в азартной игре каждая пара карт при метании направо и налево.
  • Алерт – действие одного из игроков, состоящее в привлечении внимания противников к искусственной заявке своего партнера. Алерт показывается постукиванием по столу после заявки партнера или выкладыванием специальной карточки на стол.
  • Апелляция – право, по которому игроки заставляют противников ходить с той карты, которую они показали, то есть с той, которая признана открытой или настольной. Это выражение употребляется в Висте и Винте.
  • Апкард - право, согласно которому игроки заставляют противников ходить с той карты, которую они показали, т.е. признанной открытой или настольной.
  • Аппеляр - (то же что и Апкард) право, согласно которому игроки заставляют противников ходить с той карты, которую они показали, т.е. признанной открытой или настольной.
  • Апперкот - термин из бриджа; ход старшим козырем с целью заставить противника выложить его самый старший козырь.
  • Афроншировать – в Ералаше отыграть.
словарь карточных терминов

Б

  • Баба – выражение, употребляемое при игре в Семерик. Баба означает одномастный терц от тройки: тройка, двойка, туз.
  • База (канаста) - необходимое в канасте количество натуральных карт.
  • Базовая карта - карта, на которую складывают все карты масти.
  • Банк – 1) Сумма денег, которой распоряжается банкомет (в нее входит его ставка и полученные с игроков выигрыши) и из которой выплачиваются выигрыши игрокам; 2) Открытая колода карт, когда игроки сносят поочередно карты при своем ходе.
  • Банкир - сдающий игрок, против которого делают ставки остальные игроки; в покере - хранитель фишек.
  • Банкомет – игрок, держащий банк в азартных играх.
  • Бескозырный расклад – расклад без козырей, другое название регулярный.
  • Бескозырная игра – игра без назначения козыря.
  • Бланка – одна карта какой-либо масти на руках.
  • Блейз (покер) - рука, полностью состоящая из фигур.
  • Блеф (покер) - ставка, сделанная на руке, которая, по мнению самого игрока, не является наилучшей.
  • Блокирующая заявка – заявка на высоком уровне с целью помешать противникам обмениваться информацией. Эти заявки делаются по принципу безопасности на уровне 3 и выше.
  • Блотка – то же самое, что и фоска.
  • Болван – несуществующий игрок в тех играх, в которых обусловлено число игроков, как, например, в Винте, Преферансе, Висте; иногда при некомплекте их карты сдаются болвану, которыми распоряжаются игроки по установленным правилам.
  • Болван (бридж) - 1) партнер разыгрывающего; 2) карты этого игрока.
  • Боливияканаста из джокеров в игре Комбо.
  • Большой шлем - выигрыш одной стороной тринадцати взяток.
  • Бук – количество обязательных взяток, сверх которых определяется уровень игры.

В

  • Ва-банк – выражение, употребляемое в азартных играх и означающее, что партнер идет на всю сумму, находящуюся в банке.
  • Валет - четвертая по старшинству карта в масти. На фигурных изображениях обозначается буквой В. Валет перекрывает все карты, кроме туза, короля и дамы.
  • Верная взятка – та, которая не может быть перебита другими игроками.
  • Взнос - 1) ставка, которую игроки делают перед раздачей или прикупом карт; 2) вклад в банк, который делается в начале игры и в равной мере принадлежит всем игрокам.
  • Взятка – несколько карт, выкладываемых игроками на стол. Старшая по своему значению (или козырь) берет эти карты и образует взятку.
  • Взятка верная - взятка, которая в любом случае не может быть перебита другими картами.
  • Взятка случайная - взятка, которая при назначении игры не принимается в расчет и полагается к отдаче, а между тем совершенно неожиданно может быть сделана.
  • Взятки сомнительные - такие, которые могут быть сделаны в зависимости от разделения карт и от ходов при розыгрыше.
  • Вист – 1) Старинная карточная игра; 2) – выражение, употребляемое во всех играх как объявляющее о желании играть. «Вистую» - значит «играю».
  • Вистующие – противники партнеров.
  • Воронка – группа карт, идущих подряд от двойки: 2, 3, 4 и т.д. Воронка не может заключать в себе менее 3 карт.
  • Восемь и восемнадцатьпикетный термин. Восемь одномастных карт, идущих подряд, считаются за 18 очков, а в общей сложности 8+18=26.
  • Восходящая линия - порядок карт: А, 2, 3, 4, ..., 10, В, Д, К, т.е. принцип, согласно которому туз считается картой младше двойки.
  • Вскрыша – карты той масти, которая вскрыта.
  • Вскрышка – вистовое выражение. Карта, открытая сдающим для определения козыря.
  • Вызов – если в висте от 10 поэнов имеется уже 8 леве и у одного из партнеров есть на руках 2 онера, то он может объявить об этом и вызвать выигрывающего, имеющего на руках зачастую такие же онеры, высказаться и показать свою игру.
  • Высшая масть – всякая последующая масть будет высшей по отношению к предыдущей; низшая масть – пики, затем идут трефы, бубны и старшая масть – червы.
  • Выбор места – из разложенной на столе колоды карт каждый игрок вытаскивает одну карту. Играющий, получивший наименьшую карту, выбирает место. При выборе 2 равных карт старшинство определяется по мастям.
  • Выход - 1) отказ от участия в розыгрыше данной сдачи или банка; 2) в канасте - избавление от последней карты путем сброса или показа комбинации.
  • Выход с бланка – пойти с карты, единственной масти.
  • Выходящий – винтовой и вистовой термин. Пятый игрок, не принимающий в одном из робберов участие.
  • В руке быть – иметь право первого хода.

Г

  • Гвоздь – обмен одной карты, который производится играющими против назначивших игру.
  • Гейм - (то же – концовка) – разновидность контракта, за который дается премия в зависимости от зональности (100 или более очков за взятки, выигранные в одной сдаче). В дубликатном Бридже вне зоны дается премия 300 очков, в зоне – 500 очков.
  • Голец – особый род Стуколки, в котором существует всего один прикуп, называющийся гольцом.
  • Гора – запись штрафов в Преферансе.
  • Гранд – вид розыгрыша в Скате.
  • Группа – 1) три и более карт одного ранга; 2) несколько карт одной масти, идущих последовательно; 3) в игре Семерик – три партии, которые должны быть сыграны игроками без перерыва.
  • Гуляш (бридж) - сдача перетасованных карт минимум по три для формирования нестандартных рук.

Д

  • Дама - третья по старшинству карта в масти. Дама перекрывает все карты в масти, за исключением туза и короля. На фигурных изображениях обозначается буквой Д.
  • Дамми – игрок, чьи карты после первого хода раскладываются на столе; распоряжается ими в процессе розыгрыша контракта разыгрывающий.
  • Два – обязательство взять 8 взяток в Висте.
  • Двойной простой или двойной козырной марьяж – король и дама, имеющие значение в Безике.
  • Двуцвет – расклад руки, в которой в двух мастях не менее 10 карт типа 5:5, 6:4.
  • Декларированная (объявленная) взятка – каждая взятка, которая должна быть выиграна линией разыгрывающего сверх шести.
  • Демаркаснос карты (либо маленький, либо большой – в зависимости от системы Виста), не поощряющий партнера на продолжение этой масти.
  • Деноминациямасть или без козыря, упомянутые в назначении.
  • Джокер – карта, не имеющая масти и значения. Используется в некоторых играх как свободная масть.
  • Длинная масть - наличие в руке более четырех карт одной масти.
  • Достоинство – фигуры старших карт и число значков младших.
  • Дублет – выигрывать партию, прежде чем противники отметят 5 поэнов от 10, 3 в Вист от 5,6 в Вист с двойными взятками.
  • Дублетон – масть, в которой у игрока две карты.
  • Дубликатный бридж – игра, в которой одними и теми же картами играют как минимум на двух столах, а результаты игры сопоставляются. Компенсационная система записи имитирует дубликатный Бридж.

Ж

З

  • Закрытие (шестьдесят шесть) - прекращение игры, когда игрок набирает не менее 66 очков.
  • За рукой быть – т.е. за ходящим или перед ходящим игроком.
  • Задержка (стоппер) – карта или комбинация карт, препятствующая противникам, сбору ими масти в бескозырной игре.
  • Замораживать - 1) вариант базовой игры, назначенный сдающим для розыгрыша данной сдачи; 2) система розыгрыша.
  • Запись – счет, ведущийся игроками во время игры.
  • Заручиться (заручка) – право ближайшего выхода (после взятия взятки).
  • Защитник – оппонент (предполагаемого) разыгрывающего.
  • Заявка – любое назначение в игре: различают значащие и незначащие заявки, натуральные и искусственные, конвенционные.
  • Значащая заявка – любое назначение масти и без козыря сверх шести обязательных взяток.
  • Зональность – условия или игровая характеристика раздачи, от которой зависит размер премий и штрафов в данной сдаче. В зональной ситуации штрафы и премии выше, чем вне зоны. Это обстоятельство делает торговлю более интересной тактически.

И

  • Игра – 1) выкладывание первой карты, с которой осуществляется ход; 2) совокупность игр картами; 3) совокупность заявок и розыгрыша сдачи.
  • Идти в гору – увеличивать ставку.
  • Иерархия – часть семейства карт, представляющая правильную последовательность в восходящей или нисходящей линиях.
  • Импас – прием в розыгрыше, когда игрок кладет не высшую карту масти, с которой зашли, а среднюю из имеющихся у него в надежде взять лишнюю взятку.
  • Инвит – вистовое выражение. Ход с маленькой карты своей сильной масти для того, чтобы пригласить партнеров положить самую старшую и, взяв взятку, отвечать на ту же масть.
  • Интервенция – назначение одного из игроков, сделанное после того, как противники открыли торговлю.
  • Инфузорка – условная карта в игре "Безик".

К

  • Казна – при игре в 21 (Очко) комбинация карт, дающих в сумме 17 очков у банкира. В этом случае банкир не имеет права прикупать карту – «казна не велит».
  • Канаста - комбинация, которая содержит не менее семи карт с минимум четырьмя натуральными картами.
  • Капотпикетный термин. Означает взять все 12 взяток, не давая противнику ни одной.
  • Каре – четыре карты одного номинала, например 4 туза.
  • Карт-бланш (белые карты) – в Пикете положение, при котором у игрока нет ни одной карты, не вошедшей в счет или рука без фигур.
  • Китти - банк, в который вносятся штрафы.
  • Картинки – туз, король, дама, валет.
  • Квинта – пять одномастных карт, идущих подряд.
  • Козырь – главенствующая масть в колоде в данной игре. Игра без назначения козыря носит название бескозырной.
  • Козырять - ходить с козыря.
  • Колер – последовательность карт одной масти.
  • Колода – 1) полная колода состоит из 52 карт (начиная с двоек); 2) средняя колода состоит из 36 карт (начиная с шестерок); 3) пикетная или преферансовая колода состоит из 32 карт (начиная с семерок).
  • Комбинация - группа зачетных карт.
  • Комплект – комбинация из 3 карт одного ранга в игре "можно".
  • Кон – середина стола, на которую игроки кладут ставки или одна из игр партии.
  • Конвенция - комбинация, имеющая дополнительную цену.
  • Консоляция – плата, получаемая сдатчиком при игре вчетвером, за каждый поставленный ремиз игрока, взявшего прикуп. Консоляция также записывается и вистующими игроками за обремизившимися.
  • Контракт – обязательство линии разыгрывающего выиграть в названной деноминации количество декларированных взяток.
  • Король - вторая по старшинству карта. На фигурных изображениях обозначается буквой К.
  • Коронка – группа карт, идущая подряд в одной масти от туза, числом не менее 3, т.е. туз, король, дама, валет.
  • Короткая масть – две, три карты одной масти.
  • Кортель – три карты одной масти.
  • Котел – особый род преферанса.
  • Крапом (рубашкой) вверх - внешней стороной карт вверх.
  • Крапом вниз - внешней стороной карт вниз.
  • Крест – распасовочный знак в игре Винт.
  • Криб – сброшенные карты в игре "криббедж".
  • Курочка – старое название горы в преферансе, место записи штрафов.
  • Кюбид (контрактный бридж) - систематическая демонстрация контроля над определенной мастью, особенно при наличии туза или при отсутствии данной масти.

Л

  • Леве – каждая взятка в Висте, взятая сверх законных шести.
  • Лишний козырь – иметь на руках одного или несколько последних козырей, когда все остальные уже вышли.
  • Лоб – первая карта в колоде банкомета.
  • Лове – выражение, употребляемое в Сите и означающие отсутствие карт на руках.

М

  • Магазин – часть колоды (талон), используемая в качестве вспомогательной.
  • Мажор – карты одной масти, идущие подряд.
  • Маз – в банковой игре прибавка (примазка) в ставке.
  • Маленькая – младшая карта в сильной масти или в паре карт.
  • Мальчик – одно из названий валета в некоторых карточных играх, иногда его называют малец.
  • Малый шлем - выигрыш одной стороной двенадцати взяток.
  • Маневры – специальные приемы розыгрыша масти.
  • Марка – снос, поощряющий продолжение этой масти.
  • Маркеры - карты для учета результатов, которые по номиналу стоят ниже карт, используемых в игре.
  • Марьяж – 1) король и дама одной масти; 2) название одной из игр.
  • Масть – пики, трефы, бубны, червы. В полной колоде масть насчитывает 13 карт, в средней – 9, в пикетной – 8 карт.
  • Мельница – тип розыгрыша в Преферансе.
  • Мизер – в ряде игр обязательство одного из игроков не взять ни одной взятки в данной сдаче.
  • Мисфит – сочетание карт в мастях партнеров, при котором ни в одной из мастей у них нет в общей сложности восьми карт.
  • Молчанка – игрок, не в очередь сдавший назначение или взявший себе большее количество карт, лишается права на переговоры.

Н

  • Наветт – манера играть, когда у двух партнеров ренонсы, то ходят в ту масть, которой нет у противника и, таким образом, подводят под перекрестный огонь.
  • Надбитка – перекрывание козыря противника своим козырем при побочной масти.
  • Назначение – объявление в Висте своей масти, верхних взяток в проходной масти и тузов. В Винте – назначение своей игры.
  • Настольная карта – всякая карта, случайно открытая во время сдачи кем-либо из партнеров, кроме сдающего, или после сдачи, или во время разыгрывания. Остается открытой до определенного игрового момента на столе.
  • Натуральные картыкомбинация без джокерных карт
  • Натуральная заявка – назначение, показывающее минимум четыре карты в масти.
  • Неделимая гора – понятие из игры Гусарик. О том, что гора будет неделимой, игроки договариваются заранее.
  • Нисходящая линия – король, дама, валет и т.д.
  • Нокер (нок-покер) - игрок, постучавший по столу.
  • Нулевая заявка - 1) контракт на проигрыш всех взяток при бескозырной игре; 2) обязательство не брать выигрышных взяток или очков.

О

  • Обязательная игра - игра, в которой нельзя пасовать.
  • Одиночка (канаста) - игрок, который первым берет стопку сброса. Два остальных игрока играют против него в паре.
  • Окончание – в Винте и Висте сторона, первая заканчивающая партию или роббер, приписывает своему счету очки за окончание.
  • Онеры – в козырной масти пять старших карт – туз, король, дама, валет и десятка (термин используется в Винте, Висте).
  • Откладка (рамми) - добавление очередным игроком одной или нескольких карт из своей руки к любой парной комбинации на столе.
  • Отмена (червы с отменой) - взаимопогашение двух сходных карт в одной взятке так, что ни одна из них не выигрывает взятку.
  • Открытая карта – случайно открытая при раздаче или в процессе игры, остается на столе и используется по установленным в игре правилам.
  • Отходить – забрать свои взятки в сильной масти или игре.
  • Очки – стоимости карт двойки – 2 очка, тройки – 3 и т.д. В разных играх фигуры ценятся по – разному. Туз может быть равен 1 очку или 11.

П

  • Пара - 1) две карты в одном номинале; 2) партнерство из двух игроков.
  • Партия – в Винте, Висте и Бридже – половина роббера, 500 очков, записанных одной стороной.
  • Партнеры – пара игроков в парной игре; в Винте играющие той стороны, которая сделала назначение.
  • Пас – 1) объявление игрока о нежелании делать заявку, ставку или участвовать в розыгрыше данной сдачи; 2) в игре червы - передача игроком трех своих карт соседу справа; 3) в Винте отказ от назначения масти в свою очередь.
  • Переговоры – выражение в Винте, включающее назначение, показывание и поддержку в мастях играющими в порядке очереди.
  • Пересдача – сдача во второй или третий раз из-за некоторых не соблюдений правил или по иным недоразумениям
  • Перетемнить - идти в темную после предшествующих игроков, которые также шли в темную.
  • Период ставок (покер) - период времени, в течение которого игрок может сделать ставку или выйти из игры.
  • Повторение (покер) - ставка, величина которой равна последней ставке предыдущего игрока.
  • Подвинуть – усилить назначение своего товарища.
  • Поддержка – выражение в Винте, когда один назначает, объявляет, самостоятельную игру, другой, учитывая свои карты, повышает, взвинчивает игру.
  • Подрезать – значит снять карту из другой колоды.
  • Под чертой (бридж) - место в таблице подсчета очков, куда заносятся очки за взятки.
  • Понтер – играющий в азартной игре против банкомета.
  • Поэн – то, что выигрывается взятками или онерами. Десять поэнов составляют партию.
  • Похороны - помещение карт в середину колоды или в сброс.
  • Предел банка (покер) - максимальная величина, на которую игрок может увеличить предыдущую ставку.
  • Приглашение – термин, используемый в Преферансе. Вистующий игрок приглашает пасовавшего партнера к игре, принимая все последствия на себя. Приглашение может быть сделано как в открытую (с открытыми картами), так и в темную.
  • Прорезывать – значит, будучи во второй или в третьей руке, положить из своих карт не старшую, а вторую по старшинству карт, т.е. пропустить карту противника.
  • Проход (покер) - 1) желание игрока остаться в банке, не делая ставок; 2) номинальная ставка.
  • Проходная масть – в Винте масть, которую игрок показывает своему партнеру, но играть с ней не может из – за ее слабости (малое количество карт).
  • Пулька - партия Преферанса.

Р

  • Раскрытие (покер) - показ всех действующих рук для определения игрока, выигравшего банк.
  • Распасовка – 1) особый вид розыгрыша в Преферансе; 2) в Винте, когда все игроки сказали «пас», карты бросают и ставят в записи знак «х», называющийся крестом.
  • Реверси – старинная карточная игра, в которой выигрывает тот, кто берет наименьшее количество взяток.
  • Резание, Резка (прорезка) – прием в розыгрыше, когда игрок кладет не высшую карту масти, в которую пошел один из игроков, а среднюю из имеющихся на руках.
  • Резерв - несданная часть колоды, предназначенная для дальнейшего использования в розыгрыше данной сдачи.
  • Ремиз – набор установленного числа взяток в некоторых карточных играх – штраф за этот недобор.
  • Ремизить – заставлять кого-либо проиграть в карточной игре вследствие ремиза, т.е. недобора установленного количества взяток.
  • Ремизиться – проигрывать в карты вследствие ремиза, т. е. недобора взяток.
  • Ренонс – 1) отсутствие какой-либо масти; одна карта в масти – неполный ренонс; 2) снос по ошибке карты другой масти или козыря.
  • Роббер – состоит из двух выигранных партий. В Винте, Висте и Бридже – полная игра, состоящая из двух партий (две взятки подряд или через одну партию).
  • Розыгрыш – это собственно игра, борьба за взятки, происходящая после переговоров.
  • Ромбус – опрокидывать крапом вниз ту часть карт, которая снята.
  • Ротация - переход очереди сдавать или получать карты, а также делать ход. Чаще производится по часовой стрелке.
  • Рука – 1) карты на руке; 2) очередность хода при взятии взятки; первая рука – заходящий, вторая рука – сидящий слева от него, третья рука – партнер заходящего, четвертая рука – партнер справа от заходящего (пример по третьей руке – когда игрок кладет третью карту на взятку).

С

  • Сам-друг - две карты какой-либо масти.
  • Сам-пят - 5 карт одной масти и т.д.
  • Сам-третей - три карты какой-либо масти.
  • Самостоятельное назначение – выражение, означающее в Винте, что игрок один, без помощи партнера, назначает игру.
  • Сброс - 1) откладка лишних карт в обмен на карты из резерва; 2) ход картой в простой масти, не соответствующей масти захода.
  • Свободная карта - карта, которой владельцем может быть назначена любая масть или номинал, т. е. ранг.
  • Сдатчик, сдающий – игрок, раздающий карты.
  • Сделать ренонс – сбросить карту не той масти, с которой сделан ход, или положить козыря, имея на руках карту этой масти.
  • Секвенция – 1) три карты в одной масти с возрастанием по номиналу (например, 6, 7, 8); 2) в рамми такие карты идут в одной масти.
  • Секст-Мажор – туз, король, дама, валет, десятка и девятка.
  • Синглтон – в Винте, Висте и Бридже одна карта какой-либо масти (бланка).
  • Скрытая рука (канаста) - рука, все карты которой обеспечивают показ комбинаций, включая, по меньшей мере, одну канасту, без объявления предшествующей комбинации и без предварительного дополнения комбинаций партнера своими картами.
  • Сносить – сбрасывать с рук карты.
  • Сомнительная взятка – взятка, которая зависит от расклада карт у игроков и последовательности ходов при розыгрыше.
  • Ставка – взнос известной суммы на кон или на карту.
  • Стрэдл - 1) повышение обязательной ставки или взноса предыдущего игрока; 2) повышение стрэдла предыдущего игрока путем удвоения.
  • Стук - 1) (рамми) сигнал об окончании розыгрыша сдачи; 2) (покер) сигнал о нежелании снимать колоду или делать ставку.

Т

  • Талия – в банковых азартных играх то же, самое, что партия.
  • Талон – прикуп, часть колоды.
  • Тасовать - перемешивать карты. Каждый игрок может тасовать карты только один раз. Право последней тасовки принадлежит сдающему.
  • Темная – объявление игры без просматривания своих карт.
  • Терц – Три карты одной масти подряд.
  • Торговля – в Преферансе, Бридже и ряде других игр поочередное назначение игроками мастей и количества взяток. В Преферансе прикуп остается за тем, кто назначит в результате торговли наивысшую игру.
  • Тройка - три карты одного номинала (например, три туза и т. д.).
  • Тур - один круг переговоров в Винте.

У

Ф

  • Фазер – обменять колоду, которую нужно сдавать, на колоду противников. Это вообще-то делать запрещается в Висте, если только не сговариваясь заранее.
  • Фигура – пять старших карт одной масти: туз, король, дама, валет и десятка. В некоторых играх десятка фигурой не считается. В Винте и Висте они считаются онерами.
  • Финесс – тонкости игра, которые заключаются в том, чтобы приобрести выгоду хитростью своей игры.
  • Форсировать – угадать, какой масти нет у противника и ходить с нее, чтобы вызвать козыря.
  • Фоски - маленькие карты, от двойки до восьмерки.
  • Франкированная мастьмасть, которая находится на руках только одного игрока.

Ш

Смотреть еще словарь шулерских терминов

 

Поиск по сайту

Новинки магазина

моделирующий топ
Моделирующий топ для женщин.

тренажер для ног
Женский тренажер для ног.

термошорты
Согревающие термошорты из шерсти.

метеостанция
Цифровая метеостанция с проводным датчиком.

электроковрик
Электроковрик с плавным регулятором Тепло-Люкс.

уничтожитель насекомых
Уничтожитель насекомых настольный

Поделиться